В Казахстане стартовал первый экопробег электромобилей
Восемь электрокаров отправились из Нур-Султана в Бурабай.
В Нур-Султане стартовал первый казахстанский автопробег электромобилей Jasyl Jol, участники которого — восемь электромобилей различных автобрендов — отправились по маршруту «Нур-Султан – Бурабай – Нур-Султан».
Первый автопробег электромобилей Jasyl Jol организовало НАО «Международный центр зеленых технологий и инвестиционных проектов» при поддержке ПРООН в РК, Министерством энергетики РК, а также партнером мероприятия – АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат». Мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню окружающей среды, проводится в рамках реализации поручения Первого Президента РК – Елбасы Нурсултана Назарбаева о выполнении обязательств Казахстана по сокращению выбросов в атмосферу и развитию чистых видов транспорта.
В автозабеге электрокаров были представлены модели автомобилей отечественных производителей Jac, американской компании Tesla, немецкие BMW и Smart Fortwo ED, японский гибрид Lexus, британский Jaguar и китайский автобус Ankai. Особый интерес у посетителей и гостей вызвал казахстанский студенческий проект электрокара Jrun команды NU Team. Каждая деталь машины продумана для увеличения полезной дистанции. Главными инженерами и конструкторами выступили студенты четвертого курса Назарбаев Университета. При поддержке NURIS (Nazarbayev University Research and Innovation System) и её инженеров, казахстанские студенты смогли в течение года спроектировать, собрать, проверить и даже выступить с машиной в Сингапуре, где заняли 14-е место в категории электрокаров.
Своим опытом разработки электрокара поделился студент Назарбаев Университета Асет Малик, который вместе с 10 студентами трудился над созданием авто.
«Изначально это была моя курсовая работа, мы с ребятами строили ее вместе. Наш автомобиль отличает то, что он может проехать около 4 часов на одной подзарядке — 97 километров. Это средний показатель, мы собираемся увеличить его до 500 километров с максимальной скоростью до 37 км/ч. Она также представлена здесь. На разработку потратили около 10 миллионов тенге» — рассказал молодой человек, демонстрируя свое изобретение.
В свою очередь, вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева, выступая на круглом столе «Продвижение альтернативных видов транспорта как вклад в сокращение выбросов и развитие устойчивых городов Республике Казахстан», заявила, что к концу 2020 года электрокары смогут ездить по bus lane в Казахстане.
«Мы все стремимся к тому, чтобы наши автотранспортные средства были более экологичны. Больше 65% нашего автопарка — это авто старше 10 лет и на самом деле нужно прикладывать очень много усилий для того, чтобы этот парк модернизировать. У нашей страны уже имеется успешный опыт по внедрению стимулирующих мер наших потребителей, чтобы они могли сдавать свой старый автомобиль на утилизацию в обмен на сертификат на покупку нового более экологичного автотранспорта. Сейчас оператор РОП рассматривает программу по стимулированию (субсидированию) приобретения электрических транспортных средств при покупке электромобиля, произведенного в Казахстане. Сейчас разрабатывается возможность предоставления бесплатных парковок для электромобилей и возможность ездить по bus lane. Мы стараемся добиться того, чтобы транспортное средство Jac s3 был не дороже 20 тыс. у.е. В концу 2020 года электрокары согласно «Дорожной карты» могли ездить по bus lane», — заверила спикер.
<
p style=”text-align: justify;”>Источник: BNews.KZ