Балдаурен
Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» Боровое
Республиканский учебно-оздоровительный центр (РУОЦ) «Балдаурен» создан по поручению Главы государства Н.А.Назарбаева по аналогу Международного детского центра «Артек».
«Балдаурен» – это республиканский научно-методический центр по организации учебно-педагогической и оздоровительной деятельности, а также место проведения детских Международных и Республиканских культурно – массовых, научно-практических мероприятий. Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» расположен в одном из живописнейших уголков Казахстана, в Боровской курортной зоне на берегу озера Щучье.
В настоящее время «Балдаурен» — единственный такого рода Центр в странах СНГ и Центральноазиатском регионе по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, созданию необходимых условий для развития их творческих способностей.
Центр функционирует круглый год и принимает в одну смену до 350 детей. Продолжительность смен в летний период — 15 дней, в период учебного года — 20 дней.
Для детей предусмотрены современные комфортабельные условия для обучения и проживания. Все комнаты благоустроены, в каждой имеются гидромассажные душевые кабины. Детям предлагается 5-ти разовое комплексное питание, профилактические и оздоровительные мероприятия: массаж, водные процедуры, лечебные ванны, сауны, коктейли, чистый хвойный воздух.
Медицинский комплекс
Медицинский комплекс является структурным подразделением Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», реализующий лечебные, оздоровительные и профилактические задачи.
Медицинский комплекс осуществляет широкую программу оздоровления, закаливания. Профилактика и лечение детей с использованием наиболее эффективных средств:
витаминотерапия, фитотерапия, закаливающие процедуры, массаж, физиолечение, больнологическое лечение, сауна, кислородный коктейль, лечебная физкультура, терренкур. Проводит оздоровление детей и подростков на основе максимального использования природно-климатических условий курортной зоны, осуществляет организацию лечебно-оздоровительных мероприятий одаренных детей и подростков Республики Казахстан. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, осуществление контроля за организацией питания детей, организация и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, участие в подготовке туристических походов и прогулок — это далеко не весь перечень медицинских услуг РУОЦ «Балдаурен».
У нас работают опытные специалисты: педиатр, невролог, терапевт, ЛОР-врач, хирург-травматолог, стоматолог, офтальмолог и средний медицинский персонал. Которые осуществляют организацию лечебно-оздоровительных мероприятий для одаренных детей и подростков Республики Казахстан.
Медицинское обслуживание представлено:
клинической лабораторией, которая проводит лабораторно-клинические исследования;
физиопроцедурами: магнитотерапия, теплотерапия, УФО-кварц, УВЧ, электрофорез, электросон, Д,,Арсонвализация, ДМВ и ингаляции;
массажем;
фитотерапией;
кислородными коктейлями;
водными процедурами: лечебные ванны и сауны;
ЛФК: при заболеваниях органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта;
проводятся занятия дыхательной гимнастики по «Стрельниковой».
Проводятся кружки с одаренными детьми:
1. ОБЖ ( основы безопасности жизни)
2. Береги здоровье
3. Массаж и его влияние на организм
4. Лекарственные травы.
Образовательный комплекс
В образовательном комплексе республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» трудится 36 учителей. Качественный состав педагогов: с высшей категорией — 27%; с первой — 32%; со второй — 29%; без категории — 12%. Весь коллектив распределен по цикловым методическим объединениям, их в комплексе 5. Это методическое объединение:
1. учителей математики, физики, информатики;
2. учителей естественно-научных дисциплин;
3. учителей казахского языка и литературы;
4. учителей русского и иностранных языков;
5. учителей физической культуры.
Организованы две творческие группы учителей, которые представляют профессиональный интерес для них и оказались важной для каждого из них:
1.интегративная роль этнокультуры в цикле
филологических дисциплин;
2.технология трехмерной системы обучения.
Задача, над которой работает комплекс — создание позитивных условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление конкурентоспособной личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Ежесменно обучаются в школе 288 учащихся, которые представляют все регионы Казахстана. Участники смены распределяются по 14 учебным класс-комплектам.
Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, созданы следующие условия:
составлен учебный план;
создана структура методической службы школы;
введен мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работышколы;
кабинеты оснащены интерактивными досками и полным программным обеспечением по всем предметам.
Учителями комплекса активно внедряются инновации, которые осуществляются на уровне освоения и внедрения в практику.
В течение года учителями постоянно проводятся открытые уроки с использованием: ИКТ, уровневой дифференциации, игровых технологий, элементов этнопедагогики. Учебный процесс осуществляется по блочно-модульной технологии, которая является самой оптимальной в условиях временного пребывания детей. Введены в практику интегрированные уроки, что согласуется с концепцией развивающего обучения. Согласно обращению Главы Государства Н.А. Назарбаева по развитию интеллектуальной нации, принятия Государственной программы развития системы образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г, в связи с подготовкой поэтапного перехода на 12-тилетнее образование и в целях поддержки инициативы детей-участников смен с ноября 2010 года учителями образовательного комплекса ведется работа по реализации научно-педагогического проекта «Национальная детская академия юных исследователей Казахстана». Данный проект направлен на поддержку юных дарований общеобразовательных школ, взаимодействие развития системы дистанционного образования и сопровождение юных исследователей по общеобразовательным предметам в связи с переходом на 12 летнюю систему образования. На сегодняшний день научную работу под руководством учителей ОК ведут 29 учащихся со всех уголков Казахстана.
Учителями созданы и выпущены авторские программы и методические пособия: авторлық бағдарлама «Қазақ отбасы» атты 9-сынып оқушыларына арналған ағылшын, қазақ тілдері бойынша интегративті курс Бекетай Б.А., Қалиева С.С.; авторлық бағдарлама «Он саусақтан өнер тамған, қазағым» атты орыс мектептеріндегі 7-сынып оқушыларына қазақ тілі пәніне арналған Дәуленова Г.З., Бытишева А.Б.; авторская программа и методическое пособие «Основы культуры речи» для учащихся 8-9 классов учителя Даулбаевой Г.Т., авторский педагогический проект «Ораторское искусство и риторика» для учащихся 5-6 классов Байбасуновой Г.А.; методическое пособие для учителей истории «Использование информационных технологий на уроках истории» Яковенко А.А.
Ежегодно учителя принимают активное очное и заочное участие в Международных научно-практических конференциях.
Одним из основных подразделений комплекса является физкультурно-туристский комплекс.Основной миссией физкультурно-туристского комплекса является реализация программы физического воспитания Республики Казахстан через образование и обучение детей на основе приоритетов здорового образа жизни, общечеловеческих ценностей, достижении современной педагогической науки, передового опыта работы с использованием эффективных для центра воспитательно-образовательных и оздоровительных программ.
Задачами комплекса являются:
• создание условий для занятия физической культурой, спортом и туризмом;
• утверждение принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры, спорта и туризма;
• воспитание волевых, нравственных, этических и эстетических качеств личности;
• укрепление здоровья.
Комплекс в соответствии с основной целью и задачами проводит оздоровительные работы по 3 направлениям: физическая культура, спорт, туризм.
Научно-методическая проблема комплекса: формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры через использование традиционных и инновационных подходов в обучении.
Адрес:
Акмолинская область, Бурабайский
район, Юго-западная часть озера
Щучье, индекс 021700
Email:
baldauren@mail.ru
support@baldauren.kz
Телефоны:
8(71636)79-1-34 – приемная
8(71636)79-2-12 – бухгалтерия
Сайт: baldauren.kz
Боровое Казахстан, Боровое гостиницы, Боровое санаторий, Боровое погода, Боровое фото, Боровое Казахстан цена